07.06.2013 | Служба новостей Росфирм

Принципы ИСО: принятие решений на основе фактов и взаимовыгодные отношения с поставщиками

ИСО 9000 известны более чем в ста государствах, и популярность этой энциклопедии менеджмента качества ежегодно возрастает. Информация данной статьи представляет собой разбор особенностей реализации таких принципов ИСО 9000, как взаимовыгодные отношения с поставщиками и принятие решений на основе фактов. Статья будет особенно актуальна для предприятий, желающих пройти сертификацию по ISO 9001:2008.

Принятие решений на основе фактов.

Эффективные решения должны базироваться на основе информации и данных. Только такой подход обеспечит объективное принятие решений на основе конкретных данных. Это позволяет минимизировать субъективизм и наличие ошибок. У лиц, которые принимают решения, появляется и развивается способность определять истинные причины случившегося, а значит, принимать объективное решение и не бояться менять его, если обнаруженные впоследствии факты свидетельствуют о том, что суждение/решение было неверным.

Чтобы успешно реализовать этот принцип, нужно:

  • Гарантировать, что информация и данные надёжны и достаточны.
  • Сделать информацию и данные доступными для тех, кто в ней нуждается.
  • Анализировать информацию и данные и обрабатывать их адекватными надежными методами и средствами.
  • Принимать решения и предпринимать действия, основанные на фактическом анализе, «подпитанном» опытом и интуицией.

Взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Организация и её поставщики взаимосвязаны, и взаимовыгодные обоюдовыгодные отношения повышают возможности каждой из сторон создавать ценности. Реализация этого принципа позволит повысить способность создавать для обеих сторон прибавочную стоимость. Увеличивается гибкость и оперативность реагирования на ожидания клиента и запросы рынка. Кроме того, оптимизируются ресурсы и стоимости.

Чтобы данный принцип был успешно внедрён в управление предприятием, требуется:

  • Установление взаимоотношений, уравновешивающих выигрыши в коротком периоде времени, а в долговременном – взаимное уважение.
  • Сделать ресурсы и приобретения общим достоянием с партнёрами.
  • Идентифицировать ключевых поставщиков.
  • Практика ясного и открытого общения с партнёрами.
  • Держать партнёров в курсе актуальной для организации информации и планов на будущее.
  • Установить общие планы деятельности по развитию и совершенствованию.
  • Вдохновлять, признавать улучшения и достижения поставщиков, поощрять их.