29.01.2013 | Служба новостей Росфирм

"Голубь счастья". И новостей.

Неизвестно, кому впервые пришла в голову эта мысль. И почему. Возможно, жителю какой-то горной или лесной местности, где очень тяжело и долго передвигаться пешком, а лошадь местами – вообще не пройдет. Может быть, - во время войны или разведывательной операции. Искусством шпионажа человек начал овладевать с незапамятных времен.

Как бы это ни произошло, но «голубиная почта» появилась довольно скоро после того, как люди начали обмениваться письменными новостями. И очень быстро доказала свою эффективность. Экономическая выгода и технические преимущества были очевидны с самого начала. Гораздо проще и дешевле было содержать голубятню, чем целый штат гонцов. А в дальнем походе весь этот "штат" умещался в одной - двух небольших клетках. И требовал всего несколько мешков зерна на все время похода. Что же касается надежности…У голубей тоже есть враги, - и люди, и птицы. Но профессиональные голубятники, готовившие птиц -"связных", обучали их не только долетать из пункта А в пункт Б, но и выбирать при этом самый возможно безопасный маршрут.

Начав еще в античные времена, голубиная курьерская служба просуществовала до середины 20-го века. Более того, во время Второй мировой войны несколько голубей из числа тех, которых использовали британские разведчики и военные, были награждены боевыми медалями за заслуги перед армией и Отечеством. На полном серьезе. Англичане "кому попало" - медали не раздают.

Был у них только один большой недостаток – слишком малая "грузоподъемность". Уже даже небольшую посылку или просто увесистый пакет с документами птице не подвесишь. А поэтому полностью заменить человека они никогда не могли.

Современные "голуби" могут гораздо больше – передвигаться пешком, а также на всех видах малого наземного и водного транспорта. А иногда, если очень нужно – даже и летать. Например, на дельтаплане с мотором. Смотря, куда пошлют. Курьер – человек, хоть и незаметный, но и сегодня – чрезвычайно важный. Об этом свидетельствуют исследования почтовых операторов, заинтересованных иметь объективную картину рынка. Таких, как flippost.com.

Организационно работу курьеров  можно представить в трех вариантах. Первый – это люди, состоящие в штате крупной корпорации или государственного органа. Они занимаются обслуживанием интересов только этого органа или корпорации. И позволить себе такое могут очень немногие организации.

Второй – специализированные фирмы, с большим штатом обученных курьеров-профессионалов, а также – стажеров. И доставляют они что угодно – покупки из Интернет-магазинов, пиццу, цветы, подарки.

Третий – подразделения в составе службы доставки почтовых компаний. Эти курьеры перевозят также любой груз и корреспонденцию, но лишь отправляемый по каналам их фирмы.

По данным упомянутого сайта, в настоящее время тенденции на рынке курьерских услуг носят разнонаправленный характер. С одной стороны, обостряется конкуренция, особенно в крупных городах. А с другой, в связи с оживленным ростом Интернет-продаж и большим объемом российского рынка вообще – работы пока хватает всем. Во многих же случаях на периферии и в "глубинке" конкуренты просто вынуждены сотрудничать.