15.04.2014 | Служба новостей Росфирм

Может ли благоухание цветов стать источником уверенного дохода

Начиная любой бизнес, в первую очередь необходимо поразмыслить над тем, какую организационно-правовую форму будет иметь будущая компания. Будет ли это ИП или ООО?

В том случае, если планируется открыть только одну точку продаж, без продавца, то оформлять целесообразно ИП. Если же панируется открыть две и более точек и нанять людей, то в качестве организационно-правовой формы лучше выбрать ООО.

Цветы - товар скоропортящийся и нежный, поэтому наценку на него принято делать от 50 до 100 %. В сезон продаж наценка может доходить до 500 % и выше. Для того чтобы цены на товар были приемлемыми, доступными, закупаться необходимо оптом и чем крупнее, тем лучше, тогда появится возможность выделиться среди конкурентов более низкой стоимостью.

Необходимо продумать перечень дополнительных услуг: доставка цветов, формирование букетов, оригинальные флористические решения, упаковка, сувенирная продукция и т.п. Обязательна организация интернет-представительства. Это может быть интернет-магазин или просто сайт визитка, повествующий в подробностях о местонахождении традиционного магазина, часах работы, услугах, проводимых акциях.

Где продавать цветы

Цветочные продажи организуются в следующих видах помещений: павильон, магазин, салон. Если говорить о срезанных цветах, то в павильоне цветы будут стоить дешевле, чем в магазине, а в магазине дешевле, чем в салоне. В зависимости от выбранного помещения будет формироваться ассортимент.

Павильон

Здесь в ассортименте превалируют срезанные цветы, продажа в подобных точках идет спорая, проходимость срезанных цветов будет выше, соответственно и цены могут быть несколько ниже. Тем боле, что павильоны размещаются обычно в подземных переходах, на остановках транспорта, где находятся люди с невысокой покупательской способностью. В ассортимент павильона могут входить и некоторые виды горшочных растений, но увлекаться ими не стоит, так как приобретать их часто никто, скорее всего, не будет. Здесь же может быть организована доставка букетов цветов, также павильон может быть «живым» представительством интернет-магазина.

Магазин

Ассортиментный ряд в магазине будет состоять на 40 процентов из срезанных, а на 60 процентов из горшочных растений, горшочной продукции, грунта, рассады и иного посадочного материала и т.п. Магазин может размещаться как внутри торгового центра, так и в отдельном помещении.

Салон

Салон - это торговая точка высшего уровня. Находиться салон может также внутри торгового центра или в отдельном помещении, но ассортиментный ряд здесь будет намного шире: срезанные цветы, дизайнерские букеты, горшочная продукция, комнатные растения, сувениры, элитный шоколад, сопутствующая продукция.