23.10.2019 | Служба новостей Росфирм

Жалоба ─ это документ, с помощью которого граждане могут защитить свои жилищные права. Для этого нужно написать заявление в управляющую компанию, образец и необходимые для этого основания предлагаем рассмотреть в нашей статье.

Причины и основания для заявлений

Обращение в УК (управляющую компанию) должно исходить от собственника квартиры, которая находится в подведомственном УК доме.

Основанием для жалобы, в которой конкретно указываются обстоятельства и факты нарушений, могут быть:

  • неисполнение условий, оговорённых в договоре;
  • нарушение пунктов ЖК РФ;
  • отсутствие реакций на законные претензии жильцов.

Наиболее частыми причинами обращений бывают:

  • несвоевременные сроки начала и окончания отопительного сезона;
  • ошибки в коммунальных оплатах;
  • нарушения правил санитарии и экологии в подвалах, подъездах, чердаках и т. п.;
  • другие причины.

Жалобы, как правило, подаются в коллективном виде или лично.

Подача заявления

Заявление подаётся в письменном виде, иначе доказать факт жалобы не представится возможным. Не сможет автор (ы) заявления это сделать и в случае жалоб на них в вышестоящие инстанции, чтобы доказать бездействие управленческой организации,

Документ пишется как от руки, так и при помощи устройства по набору текстов, в произвольной форме, с соблюдением требований к форме документа.

  1. Шапка ─ куда (УК), кому (должность Ф.И.О.) и от кого (сведения о заявителях).
  2. Название документа пишется посередине с уточнением сути жалобы..
  3. Основная часть, с перечислением сведений, доказывающих факт нарушения и приложением необходимых сведений.
  4. Дата написания претензии и подписи заявителя (ей).

Заявление составляется в 2-х экземплярах, на которых ставится номер регистрации и дата принятия. При желании его можно направить в адрес УК и заказным письмом.

Сроки рассмотрения заявления

Управляющие компании обязаны вести учёт всех поступающих жалоб и с момента принятия обращения и в течение трёх рабочих дней должны отреагировать, известив об этом заявителя (ей).

В отдельных случаях допускается превышение установленного срока, а в экстренных случаях, например запах газа, реакция должна быть моментальной. Права и обязанности исполнителя, в нашем случае УК, установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, раздел 4, п. 31.

Что делать при бездействии УК

При отсутствии каких-либо положительных результатов по жалобе автор (ы) имеют право обратиться в надзорные органы. Для управленческих компаний ими являются:

  1. Гос. жил. инспекция;
  2. Муниципальные и общественные органы по жилищному контролю;
  3. Роспотребнадзор (возможно и в электронной форме);
  4. Прокуратура.

Срок рассмотрения таких дел не должен превышать 30 дней. В случае выявления нарушений со стороны УК, надзорный орган должен принять соответствующие меры для их устранения и привлечения виновных к ответственности.

Если претензия включает в себя какие либо денежные вопросы, то их решение рекомендуется проводить через судебные органы.

УК несёт ответственность за безопасное и комфортное проживание в доме. Граждане, не знающие об этом, обычно жалуются в устной форме или терпят неудобства. Защитить свои права можно, написав письменное заявление в УК.

Подробнее о том, как написать заявление в управляющую компанию, здесь: https://101urist.com/nedvizhimost/upravlenie/mkd/upravlyayushhaya-kompaniya/zhaloby-zayavleniya/kak-napisat-zayavku.html.