23.10.2019 | Служба новостей Росфирм
Жалоба ─ это документ, с помощью которого граждане могут защитить свои жилищные права. Для этого нужно написать заявление в управляющую компанию, образец и необходимые для этого основания предлагаем рассмотреть в нашей статье.
Причины и основания для заявлений
Обращение в УК (управляющую компанию) должно исходить от собственника квартиры, которая находится в подведомственном УК доме.
Основанием для жалобы, в которой конкретно указываются обстоятельства и факты нарушений, могут быть:
- неисполнение условий, оговорённых в договоре;
- нарушение пунктов ЖК РФ;
- отсутствие реакций на законные претензии жильцов.
Наиболее частыми причинами обращений бывают:
- несвоевременные сроки начала и окончания отопительного сезона;
- ошибки в коммунальных оплатах;
- нарушения правил санитарии и экологии в подвалах, подъездах, чердаках и т. п.;
- другие причины.
Жалобы, как правило, подаются в коллективном виде или лично.
Подача заявления
Заявление подаётся в письменном виде, иначе доказать факт жалобы не представится возможным. Не сможет автор (ы) заявления это сделать и в случае жалоб на них в вышестоящие инстанции, чтобы доказать бездействие управленческой организации,
Документ пишется как от руки, так и при помощи устройства по набору текстов, в произвольной форме, с соблюдением требований к форме документа.
- Шапка ─ куда (УК), кому (должность Ф.И.О.) и от кого (сведения о заявителях).
- Название документа пишется посередине с уточнением сути жалобы..
- Основная часть, с перечислением сведений, доказывающих факт нарушения и приложением необходимых сведений.
- Дата написания претензии и подписи заявителя (ей).
Заявление составляется в 2-х экземплярах, на которых ставится номер регистрации и дата принятия. При желании его можно направить в адрес УК и заказным письмом.
Сроки рассмотрения заявления
Управляющие компании обязаны вести учёт всех поступающих жалоб и с момента принятия обращения и в течение трёх рабочих дней должны отреагировать, известив об этом заявителя (ей).
В отдельных случаях допускается превышение установленного срока, а в экстренных случаях, например запах газа, реакция должна быть моментальной. Права и обязанности исполнителя, в нашем случае УК, установлены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, раздел 4, п. 31.
Что делать при бездействии УК
При отсутствии каких-либо положительных результатов по жалобе автор (ы) имеют право обратиться в надзорные органы. Для управленческих компаний ими являются:
- Гос. жил. инспекция;
- Муниципальные и общественные органы по жилищному контролю;
- Роспотребнадзор (возможно и в электронной форме);
- Прокуратура.
Срок рассмотрения таких дел не должен превышать 30 дней. В случае выявления нарушений со стороны УК, надзорный орган должен принять соответствующие меры для их устранения и привлечения виновных к ответственности.
Если претензия включает в себя какие либо денежные вопросы, то их решение рекомендуется проводить через судебные органы.
УК несёт ответственность за безопасное и комфортное проживание в доме. Граждане, не знающие об этом, обычно жалуются в устной форме или терпят неудобства. Защитить свои права можно, написав письменное заявление в УК.
Подробнее о том, как написать заявление в управляющую компанию, здесь: https://101urist.com/nedvizhimost/upravlenie/mkd/upravlyayushhaya-kompaniya/zhaloby-zayavleniya/kak-napisat-zayavku.html.
Другие статьи по теме
21.04.14 Покупка билетов в режиме онлайн
15.04.14 Может ли благоухание цветов стать источником уверенного дохода
28.02.14 Процесс погребения: как оградить себя от мошенников?
20.09.13 Бронирование номера через интернет: в чем преимущества?
24.07.13 Выбор подходящего отеля как один из немаловажных пунктов в организации автотура
►Все статьи по теме