27.01.2014 | Служба новостей Росфирм

Полуприцепы: типы конструкций, представленных на отечественном рынке

Перевозка грузов различного назначения по автомобильным магистралям связана с использованием полуприцепов. Что это такое? Данным термином обозначают разновидность прицепа, опирающегося на тягач передней частью. Сцепка полуприцепа с самодвижущимся транспортным средством осуществляется на опорной площадке (в передней части конструкции). Тягач оснащен седлом, в которое входит шкворень (на него ложится опорная поверхность).

При перевозке грузов используются полуприцепы различных типов, такие как:

· самосвальные (с их помощью транспортируют сыпучие грузы),

· универсальные тентованные и бортовые (предназначены для перевозки мелкоштучного имущества),

· тяжеловозы (целевое их назначение – перевозка массивных крупногабаритных грузов),

· цементовозы,

· муковозы,

· битумовозы,

· цистерны (служат для перемещения жидких грузов),

· панелевозы и контейнеровозы,

· изотермы (используются для перевозки фруктов, овощей и иных товаров с ограниченным сроком годности – внутри поддерживается постоянная температура без заморозки),

· рефрижераторы (представляют собой мобильную холодильную камеру, позволяющую генерировать холод свыше -20 градусов Цельсия).

Специализированные компании, осуществляющие продажу полуприцепов в СПб, поставляют на рынок конструкции как новые, так и б/у. В последние годы повышенным спросом в силу своей доступности пользуется именно подержанная техника с небольшим эксплуатационным износом.

Что нужно знать о технических характеристиках полуприцепа? К числу основных причисляют их вес, грузоподъемность, длину площадки, число осей, а также материал изготовления конструкции. Кроме того, подвижной состав классифицируется по регионам производства и способам использования. Все полуприцепы могут быть либо европейского, либо американского типа. Особенность первых конструкций состоит в наличии трех или четырех мостов с дисковыми тормозами и односкатной ошиновки. Мосты бывают как подъемные, так и неподъемные. Такие полуприцепы оснащаются палетницей, на базе которой хранится инструмент и запасные колеса. Конструкции американского типа имеют два или три моста с барабанными тормозами, ошиновка двухскатная. Эти транспортные средства не оснащаются подъемными мостами. Также «американцы» не имеют палетницы.

По материалам сайта http://www.terratruck.ru/bortovye_polupricepy.