13.04.2013 | Служба новостей Росфирм
Платежные терминалы: преимущества и неудобства
Сейчас практически на каждом шагу есть платежные терминалы, где можно быстро пополнить счет мобильного телефона или оплатить кредит. У такого способа оплаты, как и у других, есть свои достоинства и недостатки.
Многие торговые точки, в основном салоны сотовой связи и отделения банков, предпочитают использовать специальное оборудование для того чтобы принимать платежи клиентов. Действительно, чем планировать работу кассиров и давать им дополнительную нагрузку, за которую придется доплачивать, лучше купить платежный терминал и установить его в зале или в холле. Часто такой аппарат стоит в проходном помещении, и когда сам магазин или банк закрывается в конце рабочего дня, задержавшемуся на работе клиенту все равно можно заплатить за телефон или погасить кредит.
Терминалы удобны и клиентам. Они многофункциональны, и часто с помощью одного электронного устройства можно быстро заплатить за интернет, пополнить счет мобильного телефона, оплатить коммунальные услуги и даже перевести немного средств на благотворительность, поскольку многие организации имеют специально созданные для пожертвований электронные кошельки. В отделениях Сбербанка часто заняты все окошки, но к терминалу очереди нет, так что их использование экономит время. Тем не менее, такой способ оплаты имеет и свои недостатки.
Часто платежные терминалы взимают комиссию за использование. Обычно при оплате мобильного, например, вознаграждение оператора перевода средств составляет порядка 10%, однако в некоторых случаях доля посредника больше. Например, на вокзалах она может составлять даже 20-30%, что, конечно, слишком много. Тем не менее, у пользователей часто нет выхода, ведь у них нет времени найти другой платежный аппарат, поскольку поезд скоро отходит, и остаться без связи в поездке они также не могут. Приходится переплачивать.
На терминалы часто жалуются пожилые люди и просто неопытные пользователи, которым трудно привыкнуть к системе, хот для тех, кто часто сталкивается с электронными устройствами, они довольно просты. Клиенты просят персонал помочь, но у работников магазина, салона сотовой связи или банков есть и другие обязанности, и консультирование посетителей по работе с терминалом в перечень их задач не входит. Неизбежны конфликты и испорченные нервы у обоих участников ситуации.
Есть еще одна неприятная сторона использования терминалов. Многие замечают, что после того как они вводят свой номер телефона в автомат, чтобы положить деньги на счет, им начинают приходить сообщения со спамом. К сожалению, многие терминалы «сливают» номера организаторам нелегальных рассылок. Избавиться от назойливой рекламы можно только с помощью правоохранительных органов и прокуратуры. Это реально, но потребует массу бумажной работы.
Другие статьи по теме
04.10.13 Способы производства и применения мезонинов в складских и офисных помещениях
06.09.13 Как выбрать холодильную витрину
12.08.13 Функции программы для торговли
16.05.13 Что такое эффективная складская логистика
29.11.12 Перспективы развития розничной торговли
►Все статьи по теме