29.11.2012 | Служба новостей Росфирм

Перспективы развития розничной торговли

Торговля в розницу существует уже тысячи лет и вряд ли когда-то исчезнет, однако, как и все в мире, она меняется. О перспективах развития розничной торговли в России высказывались многие эксперты, и на этом основании можно сделать некоторые выводы.

Как предсказывают эксперты, в будущем будет расти сектор гипермаркетов и торговых центров. Уже сейчас и в крупных городах, и в небольших поселениях есть огромные магазины, в которых можно купить все, от продуктов питания и средств личной гигиены до техники и запчастей к автомобилям. В дальнейшем таких торговых комплексов будет становиться все больше. На развитие гипермаркетов также влияет то, что все большая часть населения приобретает машины, и им становится удобно закупать продукты на неделю или даже на более долгий срок. Раньше это было трудно, поскольку унести в руках покупки на неделю просто невозможно, и приходилось ходить в магазин каждый день. На машине же это весьма удобно, экономит время, а кроме того, так можно экономить, получая скидку постоянного покупателя.

Предсказывают также рост количества магазинов-дискаунтеров, причем во всех потребительских секторах — и продукты, и одежда, и техника. Центры распродаж могут появиться во всех районах. Дело не только в том, что цены, увы, растут быстрее, чем доходы россиян, и многие вынуждены экономить. Некоторая прижимистость у многих вошла в привычку вне зависимости от зарплаты и личного финансового статуса. Даже более-менее обеспеченные граждане в большинстве случаев не готовы тратить лишние деньги, когда можно купить дешевле. Кроме дискаунтеров также будет развиваться прямо противоположное направление — торговля в сегменте «люкс». Магазины, предлагающие деликатесы и элитные напитки, пока есть только в городах-миллионниках, однако вскоре их станет больше. Если несколько лет назад в Санкт-Петербурге существовал всего один такой магазин, «Глобус Гурмэ», то сейчас открываются новые, в частности, отремонтированный Елисеевский магазин. Кроме того, «элитные» отделения открывают и сети, обычно работающие в среднем ценовом сегменте, например, «Перекресток».

В то же время, формируется привычка покупателей к высокому уровню сервиса. Сейчас практически в всех магазинах есть программы для розничной торговли, которые обеспечивают качественное обслуживание клиентов. В будущем подобными программно-аппаратными комплексами будут оснащены даже небольшие торговые точки в регионах, везде будет возможность расплатиться банковской картой. Технологии развиваются, и это не может не отразиться на розничной торговле.