22.08.2019 | Служба новостей Росфирм

Завод “Волгограднефтемаш” на данный момент активно отгружает солидные партии всевозможного оборудования, которое предназначается для катализаторного завода, находящегося в стадии строительства. Возводят новый комплекс в городе Омске, в рамках проекта глобальной модернизации нефтегазопромышленности на территории Российской Федерации. Тут будут разрабатывать совершенно новые каталитические системы, которые будут считаться лучшими среди отечественных разработок в этой отрасли, не уступят по своему качеству зарубежным аналогам.

Еще весной прошлого года был заключен долгосрочный контракт на поставку специализированных резервуаров из высоколегированной стали диаметром до 3.6 метров. Для того, чтобы выполнить заказ в строго установленные временные сроки, и постоянно контролировать качество выполняемых работ, на заводе спроектировали специальный испытательный стенд, на котором проводят рапобирование оборудования и его узлов. В частности, испытания затрагивают разнообразие устройств и датчиков, которыми оснащена каждая емкость в которой используется сухой магнитный сепаратор производства НПО ЭРГА.

С прошлого года поставки оборудования на новый завод осуществляются без всяких перебоев. Согласно установленным срокам, последние поставки должны прийти на новый завод в текущем 2019 года.

Сама же катализаторная фабрика, которая является проектом компании “Газпром нефть”, будет введена в полную эксплуатацию только в середине 2021 года. На момент проведения расчетов и проектирования, предполагаемая  дата завершения стройки была намечена на 2020 год, но ввиду разнообразных нюансов и сложностей, пришлось перенести грандиозное открытие на следующий год. Согласно данным аналитиков, каждый год производственные мощности катализаторного завода смогут без труда изготавливать до 21 000 тонн различеых катализаторов, а также 6 000 тонн в год гидрогенизационноого катализатора. Что касается катализатора каталитического крекинга, то его будут производить в количества 15 000 тонн каждый год.

Фабрика будет выстроена по типу полного замкнутого цикла, чтобы ни одна мощность не смогла работать в пустую. Более того, чтобы на всех этапах можно было тщательно отследить качество выполняемых работ, устанавливается просто грандиозное количество разнообразных датчиков, собранные данные от которых, будут автоматически направляться в специализированный аналитический центр вместе с лабораторией.

Сегодня все новые типы катализаторов активно разрабатываются в тесном содружестве с исследовательскими институтами. На данный момент самой компании принадлежит только 35% от общей численности патентов, в том числе 19 из них находятся на рассмотрении в Роспатенте.

назад