07.03.2013 | Служба новостей Росфирм

Как создать рентабельный автосервис

Чтобы открыть автосервис, нужно составить подробный план предстоящих расходов. Это позволит систематизировать траты на разовые и постоянные и, соответственно, эффективно распланировать бюджет предприятия. 
Целевая аудитория 
Размер прибыли во многом зависит от категории клиентов, которых вы планируете обслуживать. Чем дороже автомобиль, тем более высокий доход получит ваш автосервис. Определить целевую аудиторию вашей автомастерской важно еще и потому, конструкция автомобилей разных марок существенно различается нюансами. Чтобы проводить качественный ремонт, необходимо досконально знать анатомию линейки автомобилей в пределах одной марки. 
Кроме того, производители оборудования также ориентированы на продажу инструмента для потребностей определенной марки автомобилей. То же относится и к запчастям. Работая с конкретной маркой автомобилей, вы сократите расходы на покупку необходимого оборудования и сможете иметь хотя бы минимальный запас нужных автозапчастей. 
Категории расходов 
До того, как вы начнете закупать все необходимое для работы автосервиса, нужно распределить расходы на единовременные и постоянные. К разовым затратам относятся: 
• Строительство автобоксов или перепланировка уже имеющегося помещения в соответствии с потребностями. Площадь помещения нужно рассчитывать, исходя из количества направлений вашего автосервиса. Определите, сколько квадратных метров потребуется под каждый вид работ, и какое количество оборудования будет здесь установлено. Для каждого поста должно приходиться не менее кв. м площади без учета места под оборудование. Также нужно запланировать площадь под офис, клиентскую зону, складские и бытовые помещения. Позаботьтесь о наличии места для ремонтируемых автомобилей, а также для удобной парковки клиентов. 
• К единовременным тратам относятся и услуги риэлторского агенства. Если помещение было оформлено в аренду, потребуется внести оплату в размере от 50% до 100% за первый месяц. Хотя, в большинстве случаев, арендодатель просит оплатить первые 2-3 месяца аренды помещения. 
• Закупка диагностического оборудования для автосервиса и техники, а также инструментов. Затраты на приобретение оборудования прямо пропорциональны объему услуг, которые вы планируете оказывать. 
• В работе автомастерской не обойтись без склада автозапчастей. Это может быть как небольшое складское помещение, так и несколько охраняемых контейнеров. Одним из вариантов решения вопроса может быть расположение автосервиса в непосредственно близости от поставщика запчастей. 
• Расходы на рекламу. На этапе раскрутки открывшегося автосервиса это будет довольно значимая сумма. Услуги рекламного агентства потребуются в течение длительного времени, и пункт о рекламе можно отнести также и к постоянным расходам.
• Оплата услуг агентства по подбору персонала. Это поможет подобрать действительно высококлассных специалистов и сэкономит время на поиск кадров. 
• Проведение телефона и подключение к интернету. В автосервисе обязательно должен быть как минимум один номер телефона, а в перспективе – несколько телефонных каналов. Наличие сайта-визитки поможет рекламировать услуги автосервиса в интернете.
• Приобретение офисной мебели. Желательно оформить офис в одном стиле. Отдавайте предпочтение функциональной мебели: это позволит рационально использовать офисное пространство. 
• Для автосервиса также потребуется различная офисная техника: телефон/факс, кассовый аппарат, принтер, сканер и копировальный аппарат, несколько компьютеров и программное обеспечение к ним. Также понадобится бумага и различные канцелярские мелочи. 
• Некоторую сумму придется потратить на регистрацию авторемонтного предприятия, получение разрешительных документов в контролирующих органах.
• Статья непредвиденных расходов должна составлять не меньше 10-15% от суммы всего бюджета. 
Текущие расходы обязательно нужно распланировать на первые несколько месяцев. Как правило, к постоянным расходам на любом предприятии относятся: 
• Стоимость аренды помещения. 
• Зарплата сотрудников и доля владельца автосервиса. 
• Коммунальные платежи: электроэнергия, вода, вывоз мусора. 
• Ежемесячные услуги бухгалтера, оплата телефона и интернета. 
• Сервисное обслуживание оборудования. 
• Ветошь, мелкий инструмент, автохимия и другие расходники.