09.09.2019 | Служба новостей Росфирм

Многие люди, желающие стать предпринимателями, подумывают о создании продуктового магазина, аргументируя это тем, что покупатели у них всегда найдутся, ведь есть надо каждый день. В реальности даже такой бизнес не может стать успешным, если помимо постоянного притока покупателей не позаботиться и о других нюансах. Основное внимание придется уделить мерчендайзингу, привлекательному оформлению внутренних помещений, рекламе и специализированному оборудованию для магазина.

Сначала потребуется зарегистрировать предприятие. На первом этапе нужно определиться с формой коммерческой организации (OOO либо ИП). Для точки шаговой доступности предпочтителен второй вариант (индивидуальное предпринимательство), однако если вы планируете в перспективе построить торговую сеть, стоит регистрировать ООО.

Ключевой момент – выбор места расположения заведения, поскольку от проходимости зависит потенциальное число посетителей, а значит и прибыль. Статистические данные свидетельствуют, что именно местоположение на 50% обуславливает размер выручки. Если ошибетесь – убытки и закрытие неизбежны.

Еще надо подобрать торговый зал. Для магазинчика «у дома» подойдет маленькое помещение (от 30 до 50 м2), а для минимаркета либо супермаркета понадобится больше свободного пространства (150-300 м2).

Для хранения товаров нужно купить различную мебель и технику: стеллажи, кассы, морозильное и холодильное оборудование для товаров. Также следует закупить соответствующий инвентарь: покупательские тележки, корзинки и шкафчики для хранения вещей. Если помимо продукции сторонних производителей планируется продавать блюда собственного изготовления (к примеру, рыбопродукты, салаты, мясопродукты), непременно надо докупить доски для разделки, ножи и т.п.

При отсутствии профессиональных навыков в вопросах кадровой политики специалисты советуют искать директора с широким опытом в данной сфере. Также он обязан отлично разбираться в продуктовом ассортименте, уметь организовывать рабочее пространство и проводить его оптимизацию. В случае с супермаркетом в зале всегда должны присутствовать продавцы-консультанты и кассиры, работающие посменно. Кроме того, надо озаботиться наймом охранников – самостоятельно либо заключив договор с охранным агентством. Может возникнуть нужда и в грузчиках для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Для обеспечения стабильной доходности надо гарантировать постоянный поток посетителей. Этому поможет проведение рекламных кампаний, подчеркивающих преимущества вашего заведения перед конкурентами (раздача флаеров и пр.).

Непременно подумайте о скидках и иных поощрениях для постоянных клиентов. Также можно выдавать дисконтные карты.