19.09.2013 | Служба новостей Росфирм

Развитие малого предпринимательства в России

Процесс развития малого предпринимательства очень тесно связан с экономическими механизмами и отраслевой спецификой в том или ином государстве. Традиционные отрасли малого бизнеса в России – это торговля и общественное питание. Для открытия собственного предприятия в этих сферах не требуется значительного капитала, дорогостоящего оборудования и обширного штата работников. Кроме того, в последние годы малые и средние предприятия стали закреплять свое присутствие в наукоемких видах производства и в сферах, связанных с производством потребительских товаров. Именно для работы в этих отраслях чаще всего берут кредит на развитие малого бизнеса начинающие предприниматели.

За рубежом малые предприятия эффективны не только в потребительской отрасли, но и как производители малых механизмов и отдельных узлов, полуфабрикатов и прочих элементов, использующихся в производстве конечной продукции. Обычно небольшие компании решают задачи, невыгодные крупным организациям. Достаточно широко распространено малое предпринимательство в сфере освоения природных ресурсов, а особенно альтернативных источников энергии. Благодаря им обеспечивается создание и освоение порядка 50% всех нововведений в экономике, относящихся к отрасли научно-технического прогресса.

Малое предпринимательство играет ключевую роль в появлении нововведений и развитии рынка. Одно из их основных достоинств – возможность использовать новые технологии и новые формы бизнеса. При этом сами компании зачастую плохо обеспечены ресурсами, имеют скромный научно-исследовательский бюджет и ограниченную рабочую силу. Некоторые из этих проблем решаются обращением в банковские организации www.pskb.com.

Порой кредит на развитие бизнеса является основополагающей частью капитала для многих предпринимателей, имеющих большие планы, но малые бюджеты. Ведь нередко оригинальные идеи, которые могут «выстрелить», приходят в головы молодым людям, не имеющим большого дохода и накоплений. Найти серьезных инвесторов таким предпринимателям также достаточно сложно.

Как показывает практика, предприниматели, берущие кредиты на развитие, более трепетно относятся к своему бизнесу и чаще обеспечивают ему процветание в сравнении с теми, кто накопил некоторый капитал. Связано это, наверняка, с обязательствами новоиспеченного бизнесмена перед банком, которые не позволяют ему работать неэффективно.