02.09.2013 | Служба новостей Росфирм

Толщиномеры покрытий - незаменимые приборы для промышленности и стройки

Зачастую, когда речь заходит о покрытиях, то имеется в виду лакокрасочный слой на изделиях автомобильной промышленности. Почему так важно определить толщину защитного покрытия при покупке транспорта, бывшего в употреблении?
Причина, как всегда проста, — человеческий фактор. Продавец не станет говорить, если его товар побывал в аварии один раз или более. При столкновении разрушающие удары, линейные ускорения и вибрации негативно действуют на все оборудование, независимо от того, в какой части автомобиля оно располагается. 
Таким образом уменьшается ресурс не только запчастей, которые непосредственно пострадали при столкновении, но и всех агрегатов и сборных единиц. Кому нужен конь, который на последнем издыхании? Внутренности четырехколесной телеги почти выработали свой ресурс и хозяин точно знает об этом, но визуально-то они в полном порядке.
Владелец проводит косметический ремонт с рихтовкой, шпатлеванием и окраской помятых элементов кузова или даже заменой их новыми. А затем выставляет верного друга на продажу. 
Вот здесь и приходят на помощь покупателю толщиномеры покрытий. 
Любая деталь, подвергшаяся ремонту, имеет усиленный лакокрасочный слой, который дополняется зачастую добротной долей шпатлевки. Заводские покрытия большинства автомобилей укладываются в диапазон от 60 до 200 мкм, и никакая автомастерская не может воссоздать стерильных условий, присутствующих в промышленных цехах. Как ни стараются мастера, покрытие выйдет много толще оригинального, сделанного, быть может, в вакууме.
А что будет, если поставить новую деталь в кузов? Толщина ее лакокрасочного слоя наверняка будет диссонировать (заметно отличаться) со всеми остальными деталями, поскольку режимы конвейеров зачастую невозможно выдержать идеально точными. Детали, выпущенные в разное время, не могут быть идентичными. И даже говорить не приходится о перекрашенных заводских конструкциях, обладающих удвоенным (в лучшем случае) защитным слоем. 
Подводя итог, можно сказать, что достаточно прийти на рынок с карманным толщиномером лакокрасочных покрытий и перед покупкой как следует изучить кузов на предмет ярких отличий. Конечно, владелец мог подыскать замену испорченной детали, пользуясь для ориентации этим же прибором, но вероятность покупки «плохого» кота в мешке резко падает. 
Стоит это тех 150$, которые просят за прибор, или нет, решайте сами.